Методическое объединение учителей-предметников – подразделение внутришкольной системы управления учебно - воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу учителей – предметников
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Методическое объединение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:
1.удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
2.организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной и методической работы по одной или нескольким родственным дисциплинам:
3.совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
4.повышение педагогической квалификации учителей;
5.организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к продолжению образования на дальнейшей ступени обучения.
Методический Совет осуществляет следующие функции
планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
организует работу наставников с молодыми спе¬циалистами и малоопытными учителями;
разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.
проводит круглые столы, практикумы, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
проводит лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
обеспечивает изучение и реализацию в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
участвует в контроле над качеством проведения учебных занятий и анализ результатов образовательной деятельности по предметам.
Содержание работы Методического совета
Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
«Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей по теме самообразования и т.п..
Заседания по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.
Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.
Проведение предметных недель и методических дней.
o Взаимопосещение уроков.